18+   

Экспертное мнение педагога-психолога.

Вопросы психологической безопасности детей и подростков в Интернет-пространстве.
Рубрика "Профессиональное мнение".
Комментарий педагога-психолога "Интернационального Центра Спасения Детей от Киберпреступлений" Анны Владимировны Фоминой.
В современном мире стремительно развиваются Интернет-ресурсы, проникая во все сферы нашей жизни.
Их доступность открывает перед детьми и подростками безграничные возможности для доступа к информации различного характера, в том числе такой, которая может нанести вред их психическому и нравственному развитию.
Постоянно расширяющееся Интернет-пространство, к сожалению, сегодня наполнено контентом, нацеленным на пропаганду ярких, агрессивно–провакационных привлекающих, зачастую опасных и откровенно вульгарных действий, которые акцентируют внимание детей и подростков, вовлекаемых в коммуникационные сообщества такого толка, за счет природной любознательности.
Основными угрозами виртуального пространства, по мнению психологов, являются: популяризация суицидального поведения в детско-подростковой и молодежной среде; бесконтрольное проявление культуры насилия; активное вовлечение в разнообразные психотренинги,  программы «личностного роста» и др.
Дети, самая уязвимая, и за счет этого, наиболее "лакомая" категория для организации преступной и противоправной деятельности в отношении них, криминальными группировками, сообществами, кланами и даже сектами, реализующими свои античеловечные планы.
Подростки компенсируют нехватку общения в реальной жизни через интернет сообщества.
К социально-психологическим факторам относятся: активное и открытое пользование социальными сетями, готовность к общению с незнакомыми людьми в интернете, ощущение одиночества, несправедливости, собственного несовершенства, готовность вступить в организации, обещающие материальное благо, призвание и др.
Наличие данных факторов открывает множество скрытых возможностей для осуществления деятельности со стороны различных преступных организаций.
Как показывает практика, большинство детей даже не понимают такого термина, как «Интернет-безопасность». Они считают, что это словосочетание относится к работе антивируса.
Современные дети хорошо усвоили уроки родителей о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице, нельзя называть свой адрес, место учебы, следовать за незнакомцем и т.д.
В Интернет-пространстве дети не применяют эти знания. Они добавляют в друзья незнакомых людей, отмечают свою геопозицию, расположение и номер школы, размещают иную конфенденциальную, личную информацию о себе.
Технически, с помощью определенных инструментов, в Интернет-пространстве имеются возможности достаточно точного психологического воздействия на конкретного подростка или группу подростков.
С помощью компьютерных технических средств, для получения прогнозируемой деятельности достаточно оценить порядка 20 действий,  которые пользователь оставил в соцсетях, чтобы максимально подробно описать человека: его предпочтения, интересы, страхи, переживания, вкусы.
Именно на это и нацелена работа мошенников, которые без труда могут составить психологический потрет любого ребенка и начать реализовывать свои противоправные и противозаконные действия на него, зачастую, изощренно маскируясь под «настоящих друзей и помощников».
Вместе с тем психологи понимают, какую опасность может нести излишний ажиотаж вокруг тем Интернет-безопасности.
Стоит упомянуть какие-то «опасные» и «новомодные» ресурсы, как на них из чистого любопытства тут же устремляются подростки.
Педагоги-психологи настаивают на ограничении публикаций и демонстрируемых в новостных рубриках СМИ и Интернет каналах коммуникаций, материалов, связанных с суицидами детей и подростков.
Это позволит исключить в том числе и так называемый эффект Вертера.
Запрещать детям использовать Интернет ресурсы будет неправильно, гораздо важнее – это научить их навыкам безопасного, ответственного общения в сети и критичной оценке информации.
Тогда есть шанс оградить детей от киберугроз и, вместе с тем, оставить им возможность пользоваться всеми преимуществами цифрового мира.

Наши группы  в социальных сетях







Пожертвование проекту

Полученные пожертвования направляются на деятельность организации.
Пожалуйста укажите сумму пожертвования на этой странице,
при переходе в платежную систему ее   изменить будет нельзя.


Укажите пожалуйста сумму пожертвования:









Яндекс.Деньги

Сервис предоставлен ООО НКО "Яндекс.Деньги"